Многие владельцы лодок ПВХ задумываются о приобретении якоря.
Кто-то создает его сам используя различные грузы, а кто-то покупает готовые изделия.
Из плюсов использования груза в качестве якоря стоит отметить низкие затраты на его производство, но есть и свои минусы. Используя самодельный якорь необходимо учитывать особенности дна водоема. Если дно ровное и вероятность зацепить груз низкая - этот вариант подходит для использования, но в противном случае вероятность вытащить груз будет существенно меньше, чем вероятность вытащить якорь. Связка камней или кусок рельсы имеют право на существование, но комфорт от использования будет явно ниже, чем у покупного якоря.
Выбирая покупной якорь для ПВХ лодки необходимо определиться с местом использования лодки и учитывать её массу при выборе веса якоря. Обычно вес якоря рассчитывается исходя из длины лодки, в пропорции метр лодки на килограмм якоря. К примеру для трехметровой лодки требуется два якоря по полтора килограмма.
Наиболее популярными для лодок ПВХ считаются якоря, имеющие складную конструкцию:
Якорь-кошка удобен при транспортировке и эффективно цепляется за грунт. Существует два варианта якорей-кошек: с бугельной конструкцией и с фиксацией лап с помощью муфты. Оба эти варианта давно зарекомендовали себя, но второй считается более надежным за счет муфты, создающей жесткую фиксации лап.
Фото от engin-akyurt на unsplash
Помимо якорей-кошек существуют и другие складные конструкции якорей. Стоит обратить внимание на модель ЯЛ-08.
Основным преимуществом данного якоря является большая площадь лап. Держащая сила этого якоря в разы больше, чем у якорей аналогичной массы. Якорь состоит из веретена и поворотных лап, закрепленных на оси, перпендикулярно к веретену.
Лапы имеют возможность отклоняться от оси веретена на 45 градусов в обе стороны, что позволяет якорю при падении на дно укрепиться в толще грунта. Наличие петли для страховочной веревки убережет якорь от зацепа или обрыва каната.
Это только несколько примеров из многих. Выбор качественного якоря остается за вами!