Интернет-магазин.
Доставка по всей России

Закрыть

История бренда Mammut


На свете много отличных брендов, имеющих миллионы поклонников, но даже среди этих жемчужин некоторые выделяются из общей массы, представляя собой бриллианты чистейшей воды. Сегодня говорим о лучших из лучших, и никак не меньше. История бренда Mammut – это история настоящего корифея в своей области: один только возраст компании – более ста лет – говорит о реальной проверке временем, которая пройдена с честью. Фирма была основана в ту пору, когда ниша outdoor-снаряжения даже близко не была такой востребованной и популярной, как в наши дни. Причём на протяжении этих десятилетий, Маммут даже и не думал следовать модным трендам, он просто создавал их сам. Сегодня компания представлена более чем в 40 странах и считается одним из самых полных поставщиков на сегодняшнем рынке – ассортиментный ряд из обуви, одежды и снаряжения покроет любые самые требовательные запросы в полном объёме. Так с чего же всё начиналось?

Подобно многим современным многомиллиардным IT-корпорациям, зародившимся в частных гаражах, история фирмы также взяла своё начало из маленького домашнего производства, специализация которого никак не претендовала на массовость. В 1862 в швейцарском городке Динтикон компанию открыл плетельщик канатов Каспар Таннер. До этого он долгое время изучал премудрости своего ремесла в Германии. А так как он был настоящим мастером своего дела, его канаты и верёвки быстро снискали популярность среди местных фермеров – ни один сбор и транспортировка урожая не обходились без использования продукции Таннера. Дела пошли настолько хорошо, что в 1878 году встал вопрос о расширении производственных мощностей: в Ленцбурге был построен небольшой завод и складские помещения. Здесь уже активное участие в бизнесе стало принимать новое поколение: сын Таннера, Оскар, помог в обустройстве новых цехов и взял курс на расширение компании. Амбициозный предприниматель запатентовал оборудование для плетения верёвок, изобретённое отцом, а прибыль реинвестировал в строительство новой многоэтажной фабрики и станков для неё. В начале нового века фирма регистрируется как Seilerwarenfabrik AG, а затем продаётся другому собственнику, и на этом история семейного подряда заканчивается, но начинается история легендарного бренда, каким мы его знаем.


Новый хозяин, в свою очередь, вынашивал планы по выходу на международный рынок. По этой причине во время Второй мировой войны он проводит ребрендинг: рождается известное каждому из нас название Mammut (англ. «мамонт»), разрабатывается логотип и меняется специализация: вместо верёвок для фермеров теперь это верёвки для спорта. При этом солидная часть прибыли вкладывается в финансирование научных изысканий по разработке современных материалов для улучшения качества продукции, и это даёт свои результаты. Идея делать канаты из нейлона вызвала производственный скачок и привела к рождению продуктов, впоследствии ставших легендой. Новая технология позволила производить альпинистские верёвки, которые на порядки превосходили по прочности и износостойкости изделия из конопли. Первопроходцем была Mammut Argenta, она стала предтечей уже совсем инновационного продукта Mammut Everest, где впервые был использован способ, который применяется во всех канатах для спасательных работ и для страховки по сей день: прочный сердечник, как основа, с оплёткой поверх него. Апофеозом данной линейки стало изобретение динамической верёвки, которая в состоянии амортизировать экстремальные нагрузки при срывах со скал, она была чрезвычайно высоко оценена альпинистским профессиональным сообществом.


Компания десятилетиями доказывала свою преданность делу, что в конце 1970-х позволило стать ей общепризнанным экспертом в специфике скалолазания и экстремальных моментах, сопутствующих ему. Дальше – больше: в 78-м появляется первая линейка одежды с Gore-Tex, защищающая туристов от всех «прелестей» высокогорных условий, затем пришло время спальных мешков и первых в истории брюк из софтшелла. В альпинистских кругах это произвело настоящий фурор – даже самые завзятые консерваторы не преминули воспользоваться возможностью смены устаревших шерстяных штанов на новые, дышащие и быстросохнущие. Mammut продолжил радовать своих поклонников и дальше, представив коллекцию «полного цикла» для скалолазов – от одежды до карабинов с верёвками. Успехи компании предоставили ей все возможности для настоящей экспансии: приобретение множества локальных монобрендов позволило расширить свой и без того внушительный ассортимент. Особняком стоит работа Мамонтов над продвижением лавинного бипера Barryvox: датчик успешно выведен на розничный рынок, продолжая тем самым генеральную линию компании – оберегать жизни.

Успех Mammut в значительной степени обусловлен грамотной подборкой амбассадоров бренда: это самые выдающиеся представители горного экстрима, чемпионы и рекордсмены мира. Таким образом, все тесты снаряжения проводят именно те, для кого оно предназначено, в условиях, для которых оно предназначено. Кроме того, в начале 10-х годов компания приложила значительные усилия для медийной раскрутки своего бренда, справедливо решив, что в век телевидения и интернета обходиться без этого попросту глупо. Об их проекте Mammut Peak, запущенном в честь 150-летия фирмы, не слышал только ленивый: в её ходе альпинистами были покорены 150 самых интересных вершин мира, и всё это предельно широко освещалось в СМИ. А потрясающие фото иллюминации Маттерхорна, горы в Пеннинских Альпах до сих пор поражают воображение. Ресурс Project 360 с помощью современных технологий воплотил в реальность то, что пару десятков лет назад казалось научной фантастикой – теперь любой его пользователь может совершить виртуальное восхождение на любую из 20 представленных вершин, причём главным гвоздем программы стало покорение Эвереста! Сведения и фотоотчёты в специальном формате собирались в течение нескольких лет: Маммут организовал и оплатил эти покорения. Компания не только заняла прочное и лидирующее место на современном рынке походного снаряжения, несмотря на огромное количество конкурентов, дышащих в затылок, но и выступила главным популяризатором этой увлекательной игры – поиска приключений.

 

 

2023-01-24T08:32:11

27 Октября 2022

Как выбрать балаклаву

Всего пару-тройку десятилетий назад в нашей стране понятие «горнолыжник» ассоциировалось с профессиональными спортсменами, посвятившими этому всю свою жизнь и выступающими на крупных соревнованиях. Да, тогда единицы любителей тоже пытались осваивать данную дисциплину, но при почти полном отсутствии снаряжения в широкой продаже и примитивной инфраструктуре это сводилось лишь к авантюрным вылазкам чудаков-энтузиастов. Трудно себе представить, но даже в таком популярнейшем сегодня месте паломничества фанатов гор, как Шерегеш, всего тридцать-сорок лет назад не было ни гостиниц, ни подготовленных трасс, ни подъёмников. Туристы катались там с маленьких горок, причём почти всегда на беговых лыжах, купить горные было просто нереально. 

18 Октября 2022

Как выжить в лесу, если вы заблудились

Для большинства наших современников выживание в лесу в повседневной жизни сродни участию в реалити-шоу по телевизору. Их инстинкт самосохранения, разбалованный и усыплённый благами и достижениями современной цивилизации, практически полностью атрофирован и сводится к опасениям выйти не на той станции метро или опоздать на работу, нарвавшись на гнев начальника. Этот механизм абсолютно понятен: природа создала нас как автономный самообучающийся организм, где всё ненужное моментально отсекается, освобождая место для более востребованных привычек и умений. При этом насмешка состоит в том, что эволюционное развитие не выбирает, какие опасности для человека уже действительно совершенно неактуальны, а к каким адаптивность надо на чёрный день приберечь, оставив тем самым лазейку для спасения. 

16 Октября 2022

Как повысить проходимость авто по бездорожью

У кого из нас нет автомобиля? Да мало у кого уже. Железные помощники настолько прочно вошли в повседневную жизнь, что, представляя себе человеческий быт всего сотню лет назад, когда всё это только начиналось, мы можем лишь посочувствовать свои прадедам. Ведь для того, чтобы съездить за продуктами в супермаркет или отвезти детей в развлекательный центр на выходных, им приходилось как минимум запрягать лошадей. А если серьёзно, то вопрос о том, как улучшить проходимость машины по бездорожью может встать ребром даже при передвижениях по городу, ведь не секрет, что большинство наших дорог оставляют желать лучшего. При вылазках за пределы мегаполисов ситуация может стать и вовсе критичной: угроза длительной пешей прогулки до ближайшего села в поисках трактора уже вполне осязаема. 

Наши преимущества
Выгодные условия от производителей
Экспертная поддержка
Работаем круглосуточно
Доставка ТК в вашем городе