Интернет-магазин.
Доставка по всей России

Закрыть

Наш поход на Каракольские озёра

Рассказ о походе на Каракольские озёра от лица Натальи Лаас, контент-менеджера интернет-магазина Трофей.

Каракольские озёра.

Подготовка к походу

Работа контент-менеджера всегда разнообразна, мы проверяем, тестируем и даем свое описание почти всем товарам, продающимся в нашем интернет-магазине Трофей. В этот раз тестирование проводили мобильной группой, состоящей из шести человек. Мы начали планировать рабочую поездку на Каракольские озёра. Маршрут не самый простой, но нас манили горные пейзажи, на фоне которых мы планировали сделать классные фото наших товаров.

Из участников данной поездки опыт прохождения подобных маршрутов был только у двоих человек. Еще двое ходили более лёгкими маршрутами. Половина группы не знала, где находятся Каракольские озёра.

Для быстрой подготовки нужна была срочная всеобщая мобилизация. Для этого перед началом подхода распределяются роли в группе. Вадиму поручили собирать все необходимое для нашего лагеря. Он контент-менеджер направления «Туризм» и знает новинки лучше всех. Сергей (фотограф) занимался логистикой — договаривался с базой и заброской на озёра, а также подготавливал аппаратуру для фотосъёмок, в том числе с квадрокоптера. В мои обязанности вошли организация питания на все дни, закупка продуктов, подготовка дополнительного реквизита для фотографий. Саша Катков (видеограф) готовил камеры для видео, собирая все возможные зарядные устройства и аккумуляторы. Ведь путь лежал туда, где нет электричества, интернета и сотовой связи. Саша Гузенко (второй фотограф) настраивался на съёмки бэкстейджей, для чего тоже упаковывал свой комплект аппаратуры. Забегая вперед, скажу, что все справились со своими задачами, и сбоев в дальнейшем не было.

У меня большой опыт походной жизни. Начиная с пятилетнего возраста, я ходила и в категорийные походы, и какое-то время работала на туристических базах как инструктор или экскурсовод. Однажды уже совершала поход через Каракольские озёра в Горном Алтае. Но более десяти лет не занимаюсь туризмом, увлекаясь рыболовным спортом.

Подняв свои старые файлы с расчётом продуктов для походов, написала меню на все дни. Купила больше привычных продуктов, чем сублимированных, так как небольшое количество дней это позволяло. В меню включила картошку, морковку, лук и овощи на салаты. Также взяла копчёные колбасы и сыр, замаринованные и замороженные для гриля куриные бёдрышки. Упаковала это всё в лёгкую термосумку и поставила в нижнюю часть своего рюкзака.Такое расположение позволило правильно распределить вес внутри рюкзака и дополнительно теплоизолировать продукты в термосумке.

Для этого похода было решено использовать рюкзаки Nisus серии Travel. Это рюкзаки большой вместительности, рассчитанные на походы от нескольких дней до нескольких недель. Учитывая количество товаров, техники для съемок, объем личных вещей и продуктов, парней снарядили самыми большими рюкзаками на 120 литров. Получилось у мужчин общего веса по 12 кг, у женщин по 7 кг, не считая своих вещей и сменной обуви.

Вечером в среду сделали полное распределение вещей. В четверг собирали тот товар, который собирались не брать с собой в основное путешествие, а оставить в нижнем базовом лагере и, по приезду с основного маршрута, сутки потратить на него.

Вечер четверга

Грузим всё в две машины сразу после рабочего дня, и в путь. Готовясь к поездке, изучали Каракольские озёра на карте, выбирали пути заброски. Расстояние Барнаул - Каракольские озёра складывается из двух отрезков: Барнаул - Элекмонар – 335 км + Элекмонар - Каракольские озёра – 30 км. По времени эти дороги примерно равны. Вы скажете, что не может триста тридцать равняться тридцати, и будете не правы. Но обо всём по порядку.

Отрезок пути по трассе проехали быстро и без приключений. Мы слышали о строительстве новой дороги на Каракольские озёра через Урлу-Аспак, но она ещё не завершена, рисковать и проверять стадию строительства не стали. Ночевать остались на территории базы, чтобы в 7:00 выдвинуться дальше.

Пятница

Элекмонар. База.

Слева направо: Саша Катков, я, Саша Гузенко, Вадим и Настя

Заброска на Каракольские озёра осуществляется на ГАЗ 66,или в простонародье "Шишигах". Это мощные машины, привыкшие к бездорожью. Подъём должен был составить четыре часа. Расчётное время прибытия — 11-12 часов дня. В этот самый момент срабатывает поговорка "Загад не бывает богат". Выехать с базы смогли только в восьмом часу. Долго решали, на какой машине сколько поедет людей. Одна из трёх сломалась, вот и хотели посадить больше народа, чем вмещает сама "Шишига". И всё бы ничего, но мы были загруженными под завязку. Наши рюкзаки от 65 литрового до 120 литровых стояли в проходах и на сиденьях. С собой дополнительно Вадим взял баню "Мобиба" с печкой, у Сергея — коптер, у меня в руках гитара, у Насти — небольшой рюкзак с перекусом.

Дорога на Каракольские озёра показалась нам бесконечным испытанием на прочность. Машину всю дорогу кидало из стороны в сторону. Где-то на середине пути в кузов заглянул водитель и спросил "Где Дима?", мы ответили, что не знаем никакого Димы. Следующим вопросом было "А кто знает дорогу?" … На этом моменте степень лично моего беспокойства увеличилась в разы. Даже при том, что я когда-то была на Каркольских, дорогу показать не смогла бы при всём желании. Нашли ту самую, езженую, и через какое-то время встретили остальные машины.

Но приключения на этом не закончились.Примерно на середине пути, на сложном отрезке дороги, в машине порвался ремень. Через какое-то время нас догнали параллельные группы. Так я убедилась, что заехать на Каракольские озёра можно на квадроциклах, на машине или на мотоцикле. У кого-то нашли запасной ремень и продолжили движение, потеряв минимум час. Следующая поломка принесла разорванное колесо и ещё кучу времени, потраченного на его замену. Хорошо, что наш Вадим универсал и активно принимал участие в ремонте "Шишиги". Так бы время, проведённое на дороге, можно было утраивать.

Авария в пути.

Турбаза на Каракольских озёрах смогла встретить нас только в четвёртом часу. Устроили перекус и снова в путь, искать место для лагеря вдали от других групп туристов.

Администраторы с базы отдыха любезно показали нам направление тропы на Шестое озеро. Немного промахнувшись, мы всё же нашли проход к нашему базовому лагерю. Шестое и седьмое озеро соединяет ручей, который нам предстояло преодолеть по камням. Хорошо, что буквально перед поездкой я приобрела себе трекинговые ботинки. Они плотно держали ноги на мокрых камнях. Я прошла без проблем, а вот кеды Сергея дали маху, и их хозяин приземлился ногой о камни. Хорошо сработала ткань летнего костюма "Нато", не дав сильно разодрать ногу.

К счастью, место было не занято. Саша Гузенко выставил аппаратуру для запись бэкстейджа, и мы начали ставить лагерь. После установки палаток — разбор рюкзаков и готовка ужина. Заслуженный отдых и составление планов на завтра.

Суббота

Решили выйти в 10 утра на перевал Багаташ. В планах запись установки палатки, тестирование наших костюмов, обмен опытом по использованию рюкзаков и работа над имиджевыми фотографиями.

Перевал Багаташ.

Восхождение было несложным. По пути собирали хорошие виды, на верхней полке увидели красивую россыпь огоньков и не смогли пройти мимо. Там и остались делать наши видео и фото материалы.

На Каракольских озёрах.

Закончив работу на этой полке, собрали оборудование и отправились дальше. Посетили "Замок горных духов" и перевал Багаташ. Всем советуем пройти этим маршрутом, вид с перевала просто чудесный. Каракольские озёра в Горном Алтае многие знают по фото, сделанным в этом месте. Оттуда видно пять озёр. Под ногами ледник и головокружительная высота. Время начало пятого, пора было устроить перекус. На обед бутерброды из чёрного хлеба с колбасой и огурчиком, кофе из термокружек и вода из ручьёв.

У Замка горных духов.

В долину не пошли, так как встретившаяся нам группа рассказала про медведей, решили не рисковать.

Каракольские озёра.

Погода на Каракольских озёрах, как и везде в горах, очень переменчива, вскоре солнце заволокло тучами. Съёмки пришлось срочно сворачивать, закрывать рюкзаки чехлами от дождя и бежать вниз, скорее к зоне леса. Дождь по долине шел чёрной стеной. Тут-то нам и пригодились ветровлагозащитные костюмы. Это лёгкие и доступные модели из полиэстера с водонепроницаемостью 3000 мм. Полубегом, контролируя каждый камень под ногой, мы всё же успели к зоне леса. Переждали сильный ливень под кронами столетних пихт и пошли на спуск дальше.

Дождь прекратился, но тропа и трава, растущая по бокам, вся мокрая. В лагере нас уже ждали коллеги. Быстро растопили походную баню, приготовили борщ и салат.

Вечер прошел за чайно-кофейной церемонией, обсуждением следующего дня и построением планов.

Воскресенье

"Утро туманное"...
"Скатертью дорога"... (с) х/ф Ирония судьбы

Утро встретило нас проливным дождём. Пережидали окончания до десяти утра. Как бы не смотрели мы "Гисметео Каракольские озёра", дождь всё-таки накрыл нас, скорректировав планы. Утренние съёмки в лагере откладывались. К половине двенадцатого погода мало-помалу наладилась. Начались параллельные съёмки двух бригад. Мы с Настей готовились к экскурсии на Каракольские озёра. Опять собирали товар и перекус.

В час дня, оставив двоих Саш в лагере для дальнейших съёмок, мобильной группой из четырёх человек пошли на Второе озеро. Тропа натоптана так, что никакие инструкторы не нужны, направление движения понятно. Останавливаясь во всех живописных местах, делали фото-видео материал. Так незаметно дошли до бирюзовой воды Второго озера, называемого Виктория. Цвет воды определяется повышенным содержанием серебра. По легендам — это озеро любви, из которого обязательно нужно испить воды. Далее был путь до водопада.

Второе Каракольское озеро.

Погода вновь стала вносить свои коррективы. Туман сгущался на верхушках соседних сопок и клубами сваливался в долину. Стало очень холодно. Надели термобельё под наши камуфлированные костюмы, сразу стало теплее.

Снова бежим от надвигающейся непогоды вниз по долине озёр на наше Седьмое озеро. В лагере Саши приготовили всё для бани, а я начала готовить плов. Вечер выдался холодным, пришлось надеть флисовую шапку и пуховик. Наш поход на Каракольские озёра подходил к концу. Завтра выезд. А вечером, как всегда, мини-совещание, подведение итогов дня и построение планов на следующий день.

Понедельник

Опять "Шишига"

Утром дождь мочил тенты на наших палатках. В это поход мы взяли четыре модели: три для себя и одну для вещей и техники. Ни одна из них не дала течь, да и в единственный солнечный день в них было уютно. Правильно расположенные входы, возможность открыть на сквозной продув, малый вес — всё это говорит в пользу таких моделей для использования в походных условиях.

Палаточный лагерь.

К 11 утра погода успокоилась, дождь прекратился. В наш лагерь пришел гость, Роман, постоянный покупатель сети магазинов «Трофей». Мы долго разговаривали о снаряжении за чашечкой кофе, показали тестируемые образцы в действии. Очень приятно, когда есть обратная связь и благодарность наших клиентов.

Сборы лагеря не заняли у нас много времени. Мы столько раз ставили и разбирали свои палатки, что смогли бы сделать это с закрытыми глазами. Плюс уменьшилось количество продуктов, поэтому общий вес нашего груза стал приемлемым. В 15:15 мы уже были на месте в ожидании "Шишиги".

Решение организационных вопросов не заняло много времени, грузимся. Вспоминая о дороге наверх, с ужасом жду спуска. Если бы не обилие вещей, с удовольствием спустилась бы пешком, хотя бы часть пути.

В этот раз нам повезло. За рулём был более опытный водитель, и не было таких ужасных кренов, как по дороге сюда. В Чемал на базу прибыли только в девятом часу. Там выяснилось, что Сергей потерял телефон. На озёрах нет сотовой связи, все телефоны были переведены в режим полёта. Включить не успел. Как все, телефон держал в кармане. Сейчас, конечно, понимаем, что можно было поместить телефон в яркий непромокаемый чехол, или, как у меня, в поясную сумку. На этом телефоне был завязан квадрокоптер и все рабочие файлы были на нём. Как у всех, не дублированная телефонная книга, куча "явок и паролей".

Не покидала надежда на чудо, что телефон где-то в кармане рюкзака. Поэтому летим на поляну на берег реки Катунь вблизи водопада Че-Чкыш, это километрах в шести от Чемала. Разбираем рюкзак полностью, но телефон так и не находим. Оказывается, у водопада опять нет сотовой связи. Вроде и цивилизация рядом, а завернул за сопку — и уже «не ловит». Темнеет, мы в спешном порядке ставим лагерь. У нас ещё на день работы по тому товару, который не поднимали с собой на озёра.

Вторник

Рано утром Сергей съездил в Чемал и проверил "Шишигу". Не знаю, почему эта мысль не посетила нас сразу. Изначально казалось, что телефон выпал на временной стоянке в тайге. Полмашины вроде бегло смотрели. А оказалось, телефон лежал за сиденьями. Настроение поднялось.

Завтракаем. И начинаем работать, но погода снова вносит свои дождливые коррективы. То, что было запланировано на этот день, сделано на одну четвертую. Обед пришлось готовить только в пятом часу, когда дождь стих и можно было готовить на открытом месте, выполняя референс для съёмки. Ужин плавно перетёк в подготовку к вечерней фотосессии фонарей. От самый простых, до дорогих моделей.

Пробуем фонари.

Кроме того, здесь мы сняли видео о походных кастрюдях с радиатором и без. Сравнили, насколько быстрее вода закипает с специализированной посуде.

Среда

Ура! Работа почти завершена. Осталось сфотографировать три ёмкости для воды у водопада. Идём на Че-Чкыш, делаем необходимые кадры. О чудо, у нас выходной! Теперь можно самим насладится влагой Че-Чкыш, подняться над долиной Катуни и доехать до Чемальской ГЭС с её слиянием Чемала и Катуни. Это место знаменито своими видами — незабываемое впечатление производит смешивание прозрачного ледяного Чемала и Катуни, окрашенной в бирюзу. Иногда складывается впечатление, что Катунь можно зачерпывать в руки, как красивый гель. А Чемал прозрачен настолько, что видно дно и лежащие на нем камушки.

Река Катунь. Чемал.

Вот на такой позитивной ноте закончился наш первый для некоторых участников, но по-настоящему серьёзный поход по Горному Алтаю. Всё прошло без надрыва, на позитиве.

Желаем вам отличных походов по Алтаю и другим местам нашей большой страны!

Участники похода.

2021-05-07T05:23:38

12 Июля 2020

Скалолазание и подготовка к нему

Кто-то любит всё свободное время проводить с удочкой, кто-то предпочитает побродить по лесу с ружьём, а есть ценители горных походов. Среди последних много любителей экстрима и испытаний на выносливость – скалолазов. Сегодня скалолазание стало популярным, перерастая из небольшой группы «ненормальных» в довольно массовый вид спорта и образ жизни.

27 Апреля 2020

Подготовка к походу

Природа манит жителей мегаполиса в свои просторы чистым воздухом, свежим ветром, первозданным благоуханием. Желающие получить неизгладимые впечатления и прекрасно отдохнуть, планируют походы в любое время года. Поход – это один из доступных видов совместного досуга группой единомышленников. Но чтобы оправдались все ожидания от мероприятия, нужна тщательная подготовка.

29 Марта 2020

Как защититься от клещей

Весной, когда начинает пригревать солнышко и таять снег, просыпается всё живое. И это живое не всегда настроено дружелюбно по отношению к человеку. Например, клещи. Но есть надёжные способы защиты от насекомых, позволяющие забыть об опасных кровососущих, и в полной мере насладиться отдыхом на природе.